город: Хабаровск

Спасти жизнь ребенку "1+1"

Пятница, 16 марта
381

Спасти жизнь ребенку "1+1"

Остаться одному на всем белом свете для ребенка – это трагедия. А как живут те, кто даже и не знает, не понимает значения слова «семья»? Психологических проблем у детей-сирот огромное множество, но, пожалуй, самая основная из них – неумение ужиться с окружающим миром, непонимание социума и своей роли в нем. Для помощи детям в подготовке к реалиям современного мира была создана программа наставничества «1+1».

Что значит быть воспитанником детского дома? Мы не станем сейчас разводить плач о поломанных судьбах несчастных деток, оставшихся без родных, - об этом каждый пусть думает по-своему. Но мы поднимем другой вопрос: почему большинство воспитанников после выпуска опускается на социальное дно, спиваются, становятся наркоманами или преступниками? Что заставляет их вести асоциальный образ жизни, становиться маргиналами?

Люди, рожденные и воспитанные в семье, получают представление о том, как обустроена схема взаимодействия с окружающими людьми. Обычных детей не купают в жалости из-за их социального статуса, не делают поблажек, а дома они вовлечены в семейные дела вроде элементарной уборки, готовки и так далее. «Домашние» дети понимают, что за «просто так» они ничего не получат, поэтому вынуждены заботиться о себе, о близких, о своем будущем.

В чем разница? Воспитанники детского дома по факту получают все блага в готовом виде: их кормят, не заставляя принимать участие в готовке, за ними убирают. Чаще всего к детям-сиротам в обществе предвзятое отношение: некоторые адекватные взрослые ведут себя максимально корректно, стараются казаться добрее и милее, чем есть на самом деле, а некоторые наоборот – считают этих детей за монстров, недостойных внимания, любви и ласки. Из-за подобного отношения воспитанники детского дома зачастую привыкают к мысли, что весь мир против них.

Подобное иногда встречается у лиц с ограниченными возможностями, у некоторых беременных и пенсионеров – они начинают давить на жалость, манипулировать с помощью своих недугов и специфического состояния организма. Воспитанники детского дома привыкают быть иждивенцами, привыкают к мысли, что они никому ничего не должны, зато весь мир должен крутиться вокруг их желаний и нужд, излучая при этом гамму недобрых чувств. И, сталкиваясь во взрослой жизни с иными реалиями нашего мира, они попросту теряются, впадают в депрессию и начинают вести асоциальный образ жизни.

Для того, чтобы помочь воспитанникам детского дома вырасти самодостаточными гражданами, необязательно забирать их домой, и уж тем более относиться к ним как к ущербным. Они такие же дети, как и все остальные. И помочь им может обыкновенное человеческое общение, друг за пределами детского дома, знающий, каково это – жить за пределами детского дома. Таким другом может стать каждый взрослый.

Для того, чтобы хоть как-то помочь своим воспитанникам стать полноценными членами общества, в Детском доме №6 города Хабаровска был организован проект наставничества «Один плюс один».

В чем особенности проекта? Человек, решивший помочь ребенку из детского дома стать более самодостаточным, не будет брошен на произвол судьбы наедине с незнакомым маленьким человечком, заранее настроенным скептически. Вам проведут определенные уроки, познакомят с ребятами, помогут психологически. При Детском доме работает «Клуб наставников», в котором можно спросить совета или поделиться мыслями и проблемами с взаимодействием с ребенком. Человек, взявший на себя роль наставника, никогда не будет один, он всегда сможет найти поддержку и понимание.

И, конечно, стоит помнить о том, что наставничество со стороны человека, знающего жизнь в современном мире, может фактически спасти жизнь ребенка, что такая дружба поможет воспитаннику детского дома стать в дальнейшем самодостаточным взрослым, способным не только требовать и получать, но и отдавать.

Софья Кипер, Психолог

Возврат к списку

imgСкачать мобильное приложение

Выберите ваш город