город: Хабаровск

Не суй свой нос! Или как реагировать на чужие замечания в сторону ребенка

Среда, 04 июля
230

Как же это неприятно, когда тебе делают замечание на людях, а если это делает посторонний человек, так вдвойне. А если ты – родитель, гуляешь с ребенком, и вдруг какая-то тетя или какой-то дядя критикует твоего малыша? Это же кошмар вообще! И что делать маме и папе в такой ситуации?

Такое, чаще всего, знакомо каждому родителю. У нас так принято: даже если ситуация человека напрямую не касается, он все равно ее прокомментирует. Менталитет такой. Русские люди не отличаются тактичностью ни в критике, ни в ответе на оную. Делая замечание незнакомому ребенку, человек как бы говорит родителям: «Я сомневаюсь, что у тебя хватит авторитета, чтобы угомонить свое чадо, так что я сделаю это за тебя». Редко, когда посторонние люди критикуют без повода, обычно это связано с поведением ребенка: он может разыграться, расшуметься, начать капризничать или многое другое – в общем, мешать спокойствию общества. А оно не любит, когда кто-то мешает его спокойствию.

Я отметила: русский человек не сдерживается не только в критике, но и в ответе на нее. Как часто мы, вместо того, чтобы промолчать или поблагодарить, реагируем на замечание крайне остро: кричим в ответ, с радостью ругаемся с оппонентом, будто ждали повода. Итак, если вашему ребенку сделали замечание на улице, не стоит на это остро реагировать. Помните, что у сделавшего это человека был повод.

Вне зависимости от того, насколько высказанные слова соответствуют действительности, поблагодарите. Да-да, даже если человек сказал, что ребенок слишком громко себя ведет, а он лишь слегка повысил голос, все равно поблагодарите. Благожелательность и дружелюбие убьют любую попытку травли и моральной давки на корню, человек просто не сможет нормально продолжать. Тем более, что благодарностью вы как бы берете ответственность за ситуацию на себя, снимаете ее с оппонента.

Даже если ваш ребенок действительно ведет себя некорректно, и вы не успели его угомонить, нельзя устраивать разбор полетов прилюдно. Особенно это касается детей старше четырех лет. Лучше отведите свое чадо в сторону и объясните недопустимость подобного поведения. Ни в коем случае не оставляйте это дело незнакомому человеку, всегда вставайте на сторону ребенка, но не агрессивно, а с пониманием дела.

Ребенок должен чувствовать защиту родителей. Вспомните себя, когда вас в детстве ругали посторонние взрослые. Вы их не знаете, они не знают вас. Силы не равны, и ребенок заранее проигрывает словесное (да и любое) сражение со взрослым. Я лично считаю, что зрелый человек, который пытается критиковать ребенка, на самом деле критикует свои внутренние комплексы. Он боится подойти к родителям малыша и сказать им напрямую, что именно его не устраивает, ведь они могут дать ему отпор, а ребенок – нет.

Если же ваше чадо возвращается с прогулки и рассказывает, что его обругали, в первую очередь нужно поинтересоваться причинами. Этот вопрос довольно двоякий: вы не можете точно определить, это была попытка угомонить ребенка или просто кто-то хотел выплеснуть свою злость. Однако, если ситуация будет повторяться, вам необходимо будет поговорить с этим человеком и предложить своему ребенку его избегать. В любом случае, верить на слово посторонним людям не стоит, но и считать свое чадо безгрешным ангелом тоже – вы можете многое не знать.

Подытожить хотелось бы так. Агрессией на агрессию отвечать – себе дороже. Лучше поберегите свои нервы и время, а не влезайте в конфликт. Сделали замечания – ну и черт с ними, с ребенком сами поговорите, объясните все. Но и не забывайте про определенные нормы поведения в обществе. Ребенок может хоть на ушах стоять, но приставать к кому-то, мешать другим людям, он не имеет права.

Софья Кипер, Психолог

Комментарии

Написать комментарий

Возврат к списку

imgСкачать мобильное приложение

Выберите ваш город