город: Хабаровск

Любимая игрушка в жизни дошкольника

Четверг, 12 апреля
448

Игрушка – одна из самых важных составляющих мира ребенка. С их помощью малыш не просто познает окружающий мир. Если наблюдать за играющим ребенком, можно увидеть, как он переносит все, что с ним происходило, все свои чувства и эмоции, в игры. Недаром ведь лучше всего обучение дошколят проходит именно в игровой форме.

У каждого ребенка всегда есть одна игрушка, к которой он относится по-особенному. Это игрушка-друг, любимый предмет вашего малыша. Взрослым подчастую сложно понять, по каким параметрам ребенок выбирает игрушечного друга, а логическую цепочку иногда выстроить невозможно совсем. Не самым корректным, но самым близким сравнением будет ситуация, когда котики между коробкой и мягкой лежанкой выбирают коробку. А сколько анекдотов у нас есть о любимых детских игрушках? Сколько видео- и фотоматериалов выложено в социальных сетях?

Главное – не делать трагедию, если ребенок остается равнодушным к новой красивой кукле или машинке (купленными, между прочим, за баснословные деньги – мы-то с вами знаем, сколько они стоят). Если малыш изначально был больше всего привязан к уродливой кукле с оторванным глазом и замызганным платьем, то уже никакая яркая пластиковая модница не заменит любимицу, хоть ты тресни. С этим можно только смириться.

До определенного возраста ребенку в какой-то степени будут чужды банальная, с точки зрения родителей, логика. Хотя не каждый взрослый может с легкостью избавиться от старой растянувшейся футболки, такой страшной, но такой уютной. Обычно мы такую вещь будем беречь, использовать в качестве ночной рубашки. Но до мусорки она долетит только тогда, когда совсем перестанет быть носибельной.

С детскими игрушками дело обстоит примерно так же. Ребенок ни за что не променяет любимую старую игрушку даже на две новые. У детей восприятие окружающего мира намного острее и эмоциональнее, чем у взрослых, поэтому ни в коем случае не выбрасывайте старые игрушки своего малыша. Лучше пусть ребенок сам дойдет до того, что решит от них избавиться (примерно годам к 10-12), но вы будете точно уверены, что с психологической точки зрения вы никакого вреда ему не нанесли.

Какой может быть вред? О чем вообще речь? – Закономерные вопросы. И мы, конечно, на них ответим. В статье про таланты и кружки мы слегка затрагивали тему личного выбора и интересов ребенка. С игрушками похожая ситуация. Когда родители не дают ребенку возможность отстоять свои интересы, они воспитывают будущего инфантила без собственного мнения и особых интересов.

Не рекомендуется просто так выбрасывать любимые игрушки ребенка. Отдавать их тоже, кстати, не стоит, ведь суть в этом случае не поменяется – малыш все-равно будет тосковать, игрушки-то любимой рядом нет!

Да, кстати. Ребенок может выбрать в качестве игрушки-друга совсем не игрушечную вещь или домашнее животное. В этом случае не помешает несколько кратких экскурсов в правила эксплуатации и безопасности. Если это что-то невинное, типа старой маминой сумки или тапочка (не удивляйтесь, в этом списке может быть что угодно), то ничего страшного, пусть малыш играется, лишь бы все на место потом положил. Но если это что-то, что может легко разбиться/сломаться/состоит из множества мелких деталей/нужно в хозяйстве/личная нужная вещь другого человека – проведите беседу с ребенком, тема которой изменится в зависимости от специфики объекта.

Вообще нужно чаще разговаривать с ребенком, будь он совсем маленьким или почти совершеннолетним. В жизни каждого человека родители всегда занимают особое место. Это самые близкие, самые родные люди на земле! Так что не скупитесь на слова: разговаривайте не только по делу, но и просто так. Ведь без общения - никак, а без общения с близкими людьми – совсем плохо.

Софьи Кипер, Психолог

Возврат к списку

imgСкачать мобильное приложение

Выберите ваш город